Облако VS Коробка

В данной статье пойдёт речь о разнице использования облачной и коробочной версий системы Битрикс24, их специфике, направленности задач, а также подборе подходящего решения для вашего бизнеса. Начнём с изучения терминологии.


Облачная версия (в переводе с английского Software as a Service (SaaS) или ПО как услуга) - данная формулировка говорит сама за себя: программное решение предоставляется определённой услугой, исполняющей заложенный функционал. Как это происходит: разработчик создаёт и в последующем поддерживает программное обеспечение в онлайн-пространстве, а потребитель получает доступ к продукту с помощью интернета. Систему Битрикс24 разработала компания 1С:Битрикс, которая создаёт различные программные решения для бизнеса. Работает это следующим образом: подготовленная программа размещается на сервере, где все данные хранятся в зашифрованном виде, что обеспечивает их сохранность. В свою очередь разработчик берёт на себя ответственность за поддержку и обновление продукта, а также за резервирование ваших данных на случай форс-мажора.


Для начала работы с сервисом потребителю достаточно создать аккаунт, никаких дополнительных действий не потребуется - весь сопутствующий функционал уже предусмотрен разработчиком. К тому же, помимо доступа к системе, разработчик предоставляет дополнительные услуги в рамках поддержки и улучшения продукта.


Коробочная версия (она же серверная или standalone) - отличается от облачной тем, что пользователь хранит свои данные и саму  программу на своих мощностях, настройка и управление также производится своими силами. В данном случае потребитель оплачивает право на использование ПО и в последующем самостоятельно поддерживает работоспособность.

Понимая вышеизложенную информацию мы можем объективно сравнить обе версии и выяснить, какое решение и под какие клиентские запросы подойдёт лучше, а также какие могут быть недочёты.


Как устанавливается

Версия Битрикс24 в облаке находится на корпоративном сервере поставщика услуг и не требует предустановки на устройствах пользователя. Нужно лишь произвести регистрацию, внести оплату услуг и подключить к сервису сотрудников.

Коробочная версия Битрикса предусматривает предварительную покупку и последующую подготовку своих либо сторонних серверных мощностей к инсталляции программы. Далее требуется установить и наладить ПО, лишь потом подключать сотрудников к действующему порталу.

Если у Вас возникли трудности с подключением Битрикс24 обращайтесь к нам и наши специалисты Вам помогут.


 Как настраивается

Облачный Битрикс24 имеет достаточный встроенный функционал для начала работы сразу после подключение к системе и не нуждается в доработках. Дополнительные настройки также возможны, делаются они в пространстве штатного интерфейса и влияют в первую очередь на функции системы, а не стабильность работы.

Что касается коробочной версии, все настройки касательно управления системой и её функционалом находятся в руках пользователя, и возможностей в плане расширения функционала больше, чем в облачном решении. Например:

  • ограничение доступа к системе: через интернет с любой точки и любого устройства, либо только во внутренней корпоративной сети;
  • группируемая иерархия прав доступа к определённому функционалу (например, доступ к конкретной части программы предоставляется в зависимости от должности сотрудника);
  • возможность ограничивать доступ к излишним функциям, которые не требуются в деятельности организации, и скрывать их из пользовательской панели;
  • возможность подключать пользователей к смежному ПО для работы с кадрами, например 1С:ЗУП или Active Directory;

И это далеко не весь функционал, подключение или настройка которого недоступны в облачной версии Битрикса.


 Управление и обновление

Всё, что связано с обновлением системы, доработкой функционала, резервированием информации, оптимизацией и наладкой работы сервиса в его облачной версии - лежит на разработчике, то есть компании 1С:Битрикс. Это плюс для пользователя данной версии, потому что ему не нужно беспокоиться о проведении своевременных работ в системе. Это же является недостатком, так как может негативно отражаться на работоспособности системы или на скорости решения проблем.

В случае использования «коробки» все работы в системе производятся сотрудниками организации-пользователя, что позволяет настроить работу сервиса под собственные потребности.


 Сохранность данных

В облачной версии сервиса сохранность пользовательской информации гарантируется самим сервисом, ведь она хранится в зашифрованном виде, разбита на несколько баз данных и резервно копируется на дополнительных серверах, что предусматривает оперативное решение проблем в случае сбоев системы. Привести к форс-мажору может лишь рукотворная ошибка пользователя, например сотрудник может предоставить доступ использования посторонним или по неосторожности удалить информацию. Также можно предусмотреть доступ к системе с конкретных IP-адресов и активировать двухфакторный вход (с помощью отправки автоматически сгенерированного системой пароля в виде СМС на сотовый).

В коробочной версии сохранность информации целиком лежит на пользователе, в этом случае важно грамотно наладить и поддерживать работу сервера.


 Встроенные возможности

В штатной комплектации возможности облачной и коробочной версий практически одинаковые, например тариф «Компания» используемый онлайн-версией сервиса сходный с коробочной редакцией 1С:Битрикс “Корпоративный портал”. Разница лишь в управлении и наладке системы.


 Подключение к другим сервисам

В облачном решении Битрикса для интеграции с ПО других разработчиков можно использовать только предусмотренные программные продукты, связанные с телефонией, почтой, базой данных 1С и некоторыми другими, приобретаемыми на платформе Маркетплэйс.

Коробочная версия предоставляет значительно больше возможностей по использованию различного стороннего API, это позволяет подключать Битрикс24 к большинству других сервисов, таких как 1С:ЗУП, Active Directory, MS Exchange, Asterisk и прочие решения.


 Возможности расширения функционала

Весомой причиной склониться к коробочной версии Битрикс24 является возможность внедрять не предусмотренные функции.

В пользовательском интерфейсе облачного Битрикса предусмотрена возможность настройки системы, также программные продукты, приобретаемые на платформе Маркетплэйс позволяют расширить функционал сервиса. Если этих решений недостаточно - в программном пространстве REST API можно проводить самостоятельные разработки.

Так как в коробочной версии предусмотрена возможность настраивать систему с помощью панели управления, пользователь может самостоятельно вносить изменения в работу программной части и внедрять различные интеграционные решения. Дело в том, что в «коробке» Битрикса открытый исходный код, это позволяет без проблем вносить изменения (при наличии квалифицированных специалистов), и предоставляет практически неограниченный функционал доработок, чтобы удовлетворить потребности пользователя. Например:

  • адаптация внешнего вида пользовательского интерфейса согласно фирменного стиля организации или других потребностей;
  • корректировка расположения элементов управления в пользовательском интерфейсе;
  • возможность добавлять поля для ввода данных при заполнении карточки клиента или сотрудника (например, дополнительного адреса, рабочего расписания и др.);
  • корректировка принципов работы системы (например, одновременный вывод элементов базы данных в системы организаций-контрагентов: продавца и покупателя);
  • подключение к различным сторонним сервисам (например, программное обеспечение для учёта и анализа данных, в первую очередь это 1С:Предприятие, или система контроля и учёта доступа (СКУД), контролирующая вход/выход сотрудников через персональные RFID-карты). 

Как заключение, наибольшую разницу составляет широкий спектр возможностей по настройке и персонализации коробочного решения и сжатый перечень облачного.


 Права на использование и прайс

Облачная версия Битрикс24 является конечной услугой использования готового ПО, оплата происходит исходя из периода использования. Есть различные тарифы с помесячной оплатой с разницей в объёме доступного функционала. 

Коробочная версия приобретается один раз и используется без временных ограничений на права доступа, то есть окончание срока действия продукта не предусмотрено. При этом, если пользователь хочет иметь возможность обновлять ПО и обращаться в техподдержку к специалистам Битрикс24 - оплачивать такие услуги нужно будет каждый год. Стоимость приобретения коробочной версии приблизительно равна оплате двухлетнего доступа использования облачной, таким образом на 3-й год использования “коробка” будет выгоднее.

Не стоит забывать, что в коробочной версии могут быть дополнительные затраты, например услуги по наладке серверной части, администрирование и техническая поддержка ПО, а также интеграция в корпоративную среду. При наличии сотрудников с соответствующей квалификацией эти работы можно проводить своими силами, в противном случае лучше привлечь наших специалистов(ссылка).


 Выводы по выбору

При наличии у организации-пользователя повышенных требований к сохранности информации, сотрудников IT-сферы в штате с подходящей квалификацией по работе с базами данных и чётких запросов к работе и функционалу системы, которые не удовлетворяет облачная версия Битрикса - очевидно, что “коробка” будет верным выбором.

В прочих ситуациях стартовать работу с сервисом лучше с облачного решения. В этом случае вы получите оптимизированный продукт в краткие сроки и за оптимальную стоимость без лишних хлопот, а со временем сможете выявить недостатки по функционалу, сформировать их список и доработать систему под ваши нужды.

Если вы начали работу с облачной версией сервиса и со временем приняли решение о переходе на коробочную - Битрикс предоставляет возможность перенести всю информацию из “облака” в “коробку” без потерь. Данный функционал работает только в одну сторону, то есть перенос из “коробки” в “облако” не предусмотрен. 

Если вы не знаете, какую ВЕРСИЮ CRM-системы выбрать, ничего страшного. Оставьте заявку, используя форму ниже(пройдите по ссылке и заполните форму), наши менеджеры свяжутся с вами, обсудят с вами особенности вашего бизнеса и цели, которые вы перед собой ставите, и посоветуют наиболее подходящий вариант.

Авторский блог про CRM системы и конекстную рекламу

Просто о сложном гласит основная идея нашего блога. Разбор технической составляющей, с которой мы работаем. Что бы наши клиенты могли без труда разобраться в сложных определениях, а также принципах работы веб инструментов.

Так же разбираем интересные случаи, из нашей практики и описываем ход ведения проектов от «А до Я» для наглядного представления о нашей работе.

Подпишитесь и получайте уведомления о новых статьях и уникальных предложениях!