Внедрение Битрикс24. Правильный подход и этапы работы
Вопрос №1. Что внедрять?
На первый взгляд вопрос выглядит странно, но, говоря о Битрикс24 все встает на свои места. Этоцелый набор инструментов для оптимизации и автоматизации работы бизнеса, который состоитиз элементов.
Изначально люди, которые хотят внедрить CRM, даже не знают о сопутствующих внедрениях.
Согласно статистике:
70% запросов - внедрение CRM.
20% запросов - внедрение модуля для контроля задач и проектов.
10% запросов - внедрение Интранет. Полный набор инструментов для построения корпоративной среды компании.
При этом сам Битрикс24 - это гораздо больше, чем CRM. Это огромный набор инструментов. Всю систему опытные люди называют Корпоративный портал, а CRM отдельно называют лишь модулем Битрикс24.
Вопрос №2. Кто будет внедрять?
Люди, которые рассматривают внедрение Битрикс24 в свой бизнес обычно делятся на 3 типа:
- Те, кто собирается самостоятельно внедрить систему.
- Те, кто решил прибегнуть к помощи специалистов.
- Те, кто решил поставить готовую систему.
С третьим типом все не так просто. Да, Битрикс24 - это универсальная система для контроля бизнеса, которая может работать с различными его видами. Но это не значит, что в вашем случае она будет работать на все 100%. В любом случае ее придется настраивать и “допиливать” для более корректной работы.
С первыми двумя типами все легче. Достаточно задать себе всего 2 вопроса: есть ли у компании кадры, которые смогут обеспечить внедрение и есть ли у компании время на самостоятельное внедрение?
В случае отрицательных ответов на оба вопроса - необходимо обращаться к специалистам.
Лично мы советуем обращаться к опытным интеграторам, так как Битрикс24 нужно не просто внедрить, но и допиливать и настраивать под ваш бизнес.
Какова роль заказчика в работе интеграторов?
Обращаясь к интеграторам не стоит думать, что они сами сделают 100% работы и вам даже не придется участвовать в процессе. По статистике примерно 50% успеха реализации лежит на стороне заказчика.
В первую очередь, необходимо выделить сотрудника или даже группу сотрудников, которые будут отвечать за внедрение. Перед ними будет стоять 4 важные функции:
- Своевременное предоставление данных интеграторам.
- Контроль коммуникации.
- Принятие участия в согласовании и оформлении документации.
- Соблюдение дедлайнов всех задач.
Также важный вопрос заключается в обучение команды работе в системе Битрикс24. Обычно это сложно сделать не только из-за сложностей и неумения работы, но и из-за повышения контроля, с чем будут согласны не все сотрудники. На этом моменте все будет зависеть от ответственной команды.
Вопрос №3. Как внедрять?
Вот мы и пришли к последнему вопросу. Здесь мы разберем 3 важных пункта, через которые проходит компания когда внедряет Битрикс24.
- Аналитика бизнес-процессов
Самый важный пункт для успешной работы CRM. Здесь необходимо определиться с портретом и проблемами вашего клиента, а также слабыми местами в работе вашего бизнеса.
На данном этапе специалист, при помощи аналитики, определяет план внедрения и области автоматизации вашего бизнеса для более быстрого внедрения и использования функционала системы на 170%.
- Настройка функционала Битрикс24.
Здесь объяснения не требуются. Настройка CRM системы обычно делится на 2 этапа:
- Типовая настройка. Этот этап не требует навыков программирования, здесь используются лишь встроенные инструменты Битрикс24.
- Нетиповая настройка. Доработка интерфейсов и написание сторонних сервисов на языке программирования.
При этом статистика показывает, что обычно бизнесу хватает типовых настроек для корректной работы системы.
Интеграторы же могут предложить полный комплекс услуг:
- Базовые настройки - то, без чего CRM просто не сможет работать.
- Интеграция - подключение каналов подключения заявок.
- Нетиповая настройка - подключение сторонних сервисов для более удобного управления бизнесом. Часто клиенты отказываются в начале, но возвращаются за этой услугой позже.
- Обучение сотрудников работе в системе
Обычно в компании есть несколько сотрудников, которые умеют работать в CRM. Они и занимаются проектом на этапе внедрения. Также они могут подсказывать своим коллегам некоторые моменты по работе, но полностью обучить их работе смогут вряд ли. В этом случае мы отдаем предпочтения консультантам, которые смогут сфокусироваться на задаче и дать максимальный результат.
В таком случае руководитель компании лишь выдает задания и следит за статистикой, а основная работа вместе с негативом сотрудников ложиться на плечи консультанта.
В случае обращения к интеграторам, для ваших сотрудников будет предоставлен пакет обучения.