В этой статье пойдёт речь о сравнении и выборе системы управления бизнесом (Битрикс24 vs AMO CRM)

Как правило, при наличии выбора разных CRM потенциальный пользователь анализирует представленные варианты и тщательно изучает преимущества и недостатки той или иной системы. Самыми распространёнными CRM являются Битрикс24 и amoCRM - именно их мы разберём и выявим принципиальные отличия, а также выясним, какая система и для каких целей подходит лучше.


Профиль задач

В обеих системах прослеживается направленность на конкретный тип задач. Таким образом в amoCRM всё внимание уделено продажам, а основной целевой аудиторией являются сотрудники отдела продаж. Данная система позволяет вести контроль сделок и получать подробную аналитику на разных уровнях: это удобно как для специалистов по продажам, так и для руководящего звена.

Второй претендент, Битрикс24, подошли к разработке более комплексно. Помимо функционала для продаж они добавили ещё несколько инструментов, необходимых для автоматизации бизнеса, а именно: облачное файловое хранилище, групповой таск-менеджер с иерархической структурой, возможность подключения к 1С (что позволяет контролировать наличие товара), проработанное API (для интеграции с веб-сайтом), а также работа с каталогом товаров. И хотя функционал для продаж так же, как в amCRM, автоматизирован - в отличие от конкурента отчётность предоставляется менее подробной.


Подключение телефонии и поддерживаемый функционал

Функционал совершения и приёма звонков в Битрикс24 интегрирован в систему и не нуждается в дополнительных виджетах. Также предусмотрены автозапись звонков для последующей аналитики и автоматическое создание карточки клиента.

В случае с amoCRM для звонков клиентам потребуется подключить специальное программное обеспечение в формате виджета. Возможность подключения к данной системе нужно уточнять непосредственно у вашего оператора связи.


Подключение к веб-сайту

Битрикс24 запросто подключается к технологическим решениям своего же разработчика - 1С, а также к любым сервисам обменом сообщениями (WhatsApp, Telegram, Viber и др.), и социальным сетям. Если задача интегрировать данную систему с прочими сайтами, например, настроить автоматическое формирование карточки контрагента из данных, полученных с заявок на сайте - потребуется привлечь специалистов по бэкэнд-разработке

Благодаря отлаженному API самостоятельно подключить amoCRM будет менее проблематично. Автоматизированные процессы настроены таким образом, что система сама «подтягивает» данные, полученные на сайте и отображает аналитику по имеющейся ситуации. К минусам можно отнести сложности в работе по коммуникации с клиентом: зачастую случаются задержки в записи звонком и в отправке сообщений через e-mail.


Формат хранения данных

В случае с amoCRM все данные находятся на их сервере, то есть в облачном хранилище. Вся информация зашифрована и надёжно защищена, а доступ подключенных сотрудников по логину и паролю возможен с любого компьютера или другого гаджета.

Традиционно, Битрикс24 предлагает больше вариаций: так называемую «коробочную» - когда вся информация хранится на сервере вашей организации, и облачную, как у конкурента. Каждый вариант предусматривает использование конкретным сегментом целевой аудитории, например, «коробочный» будет удобен тому бизнесу, который требуют проработки дополнительных изменений системы и адаптации под потребности внутренних процессов организации. Важным преимуществом является возможность быстрого переноса данных из облачного хранилища в «коробочное».


Прайс

Ещё одним преимуществом Битрикс24 является то, что он полностью бесплатный. Для свободного ис-пользования этой системы есть несколько условий:

- до 12-ти пользователей;

- ограниченное пространство в облачном хранилище;

- ограничен доступ к некоторому функционалу в разделе продаж;

Такой версии Битрикса вполне достаточно для небольших предприятий, не требующих использование «коробочной» версии ПО и дополнительных изменений в системе. Для больших предприятий Битрикс предоставляет выбор: использовать систему в облаке и оплачивать 990 ₽ в месяц (при потребности в большем функционале стоимость может вырасти), либо приобрести «коробочную» версию за 59000 ₽ и больше не платить.

Перейдём к amoCRM, которые предоставляют 14 дней триала, а далее предлагают оплачивать 499 ₽ в месяц за каждого подключенного пользователя (стоимость актуальна при разовой оплате на полгода и может вырасти при расширении функционала). Такая модель тарификации будет удобна для больших предприятий, малый бизнес подобные расценки могут отпугнуть.

Сравним в сухих цифрах: начинающая компания с потребностью доступа 2-х подключенных пользователей к amoCRM обойдётся в 9980 ₽ в год, то есть 416 ₽ в месяц. У Битрикс24 стоимость аналогичных услуг составит 9480 ₽ в год или 395 ₽ в месяц. Разница не критичная, однако компания будет расти и потребности увеличиваться. В итоге, когда количество пользователей превысит 15 человек, amoCRM запросят 74 850 ₽ в год, у Битрикса при таких объёмах стоимость будет 57 480 ₽ что является весомым аргументом в пользу последнего.


Сравним комплексно

Бесспорно, Битрикс24 и amoCRM являются фаворитами в сфере систем для управления и автоматизации бизнес-процессов, потому что имеют качественно проработанный функционал и способны выполнять широкий спектр задач, необходимый для ведения предпринимательской деятельности. Перечислим то, что присутствует в обеих системах:

- формирование и хранение базы контрагентов;

- инструменты для коммуникаций с целевой аудиторией с помощью SMS, почтовых рассылок и социальных сетей;

- учёт и аналитика продаж;

- учёт и аналитика работы сотрудников;

- работа одновременно с несколькими воронками продаж;

С другой стороны, сравнивать эти системы некорректно, так как профиль задач у них существенно отличается. Об этом пойдёт речь ниже.

amoCRM отлично подходит для формирования и ведения базы клиентов, таким образом данная система отлично подходит для настройки и контроля отдела продаж и будет полезной для предприятий, которые

в бизнесе сравнительно недавно. У крупных предприятий требования к системам управления будут значительно выше, и функционала amoCRM не будет достаточно.


Битрикс24 способен удовлетворить требования организаций любых масштабов: от небольших ИП до корпораций. Данная система охватывает своим функционалом работу всей организации, а не только от-дела продаж. Таким образом эта CRM удовлетворит потребности как недавно сформированных компаний, нуждающихся в совершенствовании работы отдела продаж, так и гигантов, которым нужно управлять работой всех отделов компании.


Фактически Битрикс24 - это комплекс программного обеспечения и функционал CRM является небольшим подразделом всей системы. При этом, есть возможность использовать только функционал CRM (с дополнительными возможностями, отличительными от amoCRM, например, с заложенным функционалом совершения и приёма звонков) и полностью удовлетворять потребности организации.

Авторский блог про CRM системы и конекстную рекламу

Просто о сложном гласит основная идея нашего блога. Разбор технической составляющей, с которой мы работаем. Что бы наши клиенты могли без труда разобраться в сложных определениях, а также принципах работы веб инструментов.

Так же разбираем интересные случаи, из нашей практики и описываем ход ведения проектов от «А до Я» для наглядного представления о нашей работе.

Подпишитесь и получайте уведомления о новых статьях и уникальных предложениях!