Почтовый клиент в Битрикс24
Пришло время обсудить: Битрикс24, а именно программное обеспечение Битрикс24.Почта, которое полноценно интегрируется с другими сервисами экосистемы.
Подобное решение уже длительное время ожидалось пользователями Битрикса, и наконец - дождались! Изучим, насколько разработчик удовлетворил наши запросы.
Почтовый клиент в Битрикс24
Пришло время обсудить: Битрикс24, а именно программное обеспечение Битрикс24.Почта, которое полноценно интегрируется с другими сервисами экосистемы.
Подобное решение уже длительное время ожидалось пользователями Битрикса, и наконец - дождались! Изучим, насколько разработчик удовлетворил наши запросы.
Интеграция
Первое, что нужно сделать для начала работы - подключить. Чем проще этот процесс, тем проще будет добавить пользователей, в таком случае достаточно будет по краткой инструкции настроить свой почтовый ящик в клиенте Битрикса.
При подключении почтовых ящиков gmail.com, yandex.ru, mail.ru, icloud.com и прочих известных сервисов вам нужно просто авторизоваться с помощью логина и пароля.
Произведём самостоятельное подключение через сервис Yandex.ru:
- первый шаг - вход в аккаунт yandex;
- далее клиент Битрикс запрашивает доступ к Вашим данным на Яндексе: Диску, Яндекс Паспорту, Почте и прочим данным.
Что ещё можно редактировать в настройках:
- наименование отправителя;
- отправку писем посредством внешнего SMTP-сервера;
- подключение к CRM с указанием действий относительно входящих от новых адресатов, а также ответственных лиц за обработку таких писем.
- общий доступ: при подключении корпоративного почтового аккаунта (например, всей организации или конкретного отдела) с которым будет работать одновременно несколько сотрудников, все будут иметь доступ к почте через сервис от Битрикс.
Конечным шагом будет подтверждение указанных настроек и синхронизация почтового клиента. Немного ожидания и ваши письма появятся в интерфейсе Битрикс24.
Штатный почтовый функционал в Битрикс24
Протестируем привычные почтовые функции: отправку исходящих, получение входящих, создание ответных писем и прочее - всё срабатывает корректно. На нашем опыте проверок работы сервиса письма, отправленные через Битрикс24, не отправляются в спам, сохраняют форматирование текста и не теряют прикреплённые файлы.
Письма сохраняются как в CRM, так и в папке «исходящие» в самой почте.
Также важный момент: при попытке отправить письмо на ранее неизвестный Битриксу адрес, программа потребует заполнить поле с именем адресата. В дальнейшем информация сохранится в системе и адресат будет добавлен в контакты.
Прочий типовой функционал, вроде ответа на письмо, ответа всем адресатам, переслать, удалить, отправить в спам, отметить прочитанным, отметить непрочитанным работает без нарушений. В стабильности работы системы недостатков не обнаружено.
Будьте внимательны (!), когда вы удаляете письма в клиенте Битрикс24 - они также удаляются с вашей штатной почты.
Подключаем почту к прочим сервисам Битрикса
Интерфейс почтового клиента намекает, что мы можем сделать следующие действия: создать событие или задачу, прокомментировать в чате или в ленте событий, связать с CRM.
Пока работает только, создать задачу и связать с CRM
При создании задачи отсылка идёт к крайнему в цепочке, письму. Отображается отправитель, адресат и текст письма. Кстати, вложения из письма также прикрепляются к задаче без багов!
При этом, если письмо отправляется в CRM - связь задачи с ней нужно проставлять вручную, автоматически этого не происходит.
Если нужно ознакомиться со всем содержимым письма, которое не попало в превью - нажимаете на кнопку «Подробнее», которая открывает всплывающее окно с полным текстом. При этом не происходит перехода на отдельную страницу, всё происходит на прежней: вы не уходите со страницы с задачей.
Что касается подключения к CRM - всё работает корректно: новые входящие отправляются в контакты или другие разделы, соответственно вашим настройкам. В свою очередь, в новый контакт можно легко попасть прямо из списка всех писем.
Недоработки и недостатки системы
Иногда тормозит синхронизация сервера с почтовым клиентом. Это несущественно, потому что работа почты не нарушается, письма отправляются и приходят.
Отсутствует возможность массового редактирования писем, а именно кнопки сохранения и исключения из CRM “замораживаются” на время работы другого пользователя.
Некорректная работа исключения из CRM: убираются связи письма, а контакт сохраняется. Такая недоработка скорее работает на пользу, чем доставляет неудобства.
Подходит ли почтовый клиент Битрикс24 для работы?
Можно. По окончании тестового периода мы не обнаружили серьёзных недочётов программы и сделали вывод, что сервис хорошо адаптирован для работы в его пространстве не возвращаясь к прежнему почтовому сервису пользователя.
Из существенных недостатков можно назвать торможения в синхронизации относительно веб-версий почтовых клиентов, и скорее всего, это исправится в ближайшем будущем, когда сервис станет более популярным и чаще используемым.